Ассоциация практикующих экологов 12 июня участвовала на заседании рабочей группы при Комитете экологического регулирования и контроля при Министерстве Энергетики РК по рассмотрению проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам охраны окружающей среды».
В связи с разработкой нового Экологического Кодекса РК данный Закон предусматривает внесение изменений в следующие нормативно-правовые акты РК: Земельный Кодекс РК, Лесной Кодекс, Водный Кодекс, Кодекс «О недрах и недропользовании», Кодекс об Административных правонарушениях, Налоговый Кодекс, Бюджетный Кодекс РК, Предпринимательский Кодекс РК, Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках»,Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях», Закон РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира», Закон Республики Казахстан от 12 марта 2002 года «О пчеловодстве», Закон Республики Казахстан от 20 февраля 2017 года «О пастбищах», Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK «О гражданской защите», Закон Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 66 «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий». С проектом Закона можете ознакомиться здесь:
СТ по Сопутствующему законопроекту_РГ_04 06 19На заседании представитель Ассоциации практикующих экологов предложила внести изменения в следующие статьи Кодекса об Административных правонарушениях РК:
[register]
- В статье 332 КоАП РК разделить ответственность субъектов в случае не прохождения обязательной экологической экспертизы от ответственности субъектов прошедших обязательную экологическую экспертизу, но не соблюдающие требования заключения государственной экологической экспертизы. В предложенной редакции проекта и субъекты, которые прошли обязательную экологическую экспертизу и субъекты не прошедшие обязательную экологическую экспертизу несут одинаковую административную ответственность что создает условия поощряющие непрохождение обязательной экологической экспертизы.
- В пункт 1 статьи 334 при эксплуатации физическими лицами автомототранспортных и других передвижных средств, и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы было предложено исключить предупреждение и увеличить штраф.
- В пункт 1 статьи 335 по приему в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, не соответствующих требованиям по охране атмосферного воздуха было предложено внести уточнение по субъектам, которые несут ответственность.
- В статью 343-1. «Нарушение требований к сбросу сточных вод.» было предложено внести дополнение касательно ответственности субъектов при отсутствии сооружений для очистки сточных вод.
- В статью 399. «Нарушения при выполнении работ, оказании услуг в области охраны окружающей среды» было предложено внести дополнение по административной ответственности генерального проектировщика и заказчика.
По ответственности проектировщиков Ассоциация практикующих экологов также предложила внести уточнения в правонарушения, которые дают право уполномоченному органу лишить компании лицензии на проектирование в области охраны окружающей среды. В дополнении с целью решения проблемы некачественных экологических проектов Ассоциация предложила лицензировать проектировку на все категории объектов.
Также в связи с массовой гибелью рыбы в реке Урал в городе Атырау Ассоциация практикующих экологов предложила в 56 статью Водного Кодекса РК внести дополнение с определением вод, используемых для целей теплообмена и промывки емкостей при водоподготовке сточными водами.
С целью стимулирования перехода граждан на более чистые виды транспорта Ассоциация практикующих экологов также предложила пересмотреть статью 492 Налогового Кодекса РК касательно налога на транспорт и предложила по опыту Германии провести градацию налога в зависимости от года выпуска автомобиля, т.е. старое авто платит больше налога чем новое, а не наоборот как это предусмотрено действующими нормами статьи.
В целом данный Закон предусматривает повышение ставок платы за загрязнение окружающей среды в 2 раза по всем ингредиентам начиная с 2021 года. И согласно предлагаемых изменениям в Бюджетный Кодекс 70% платежей будут направлены на природоохранные мероприятия. Также проектом Закона с целью сокращения захоронения отходов и увеличения доли переработки вводится плата за захоронение отходов.
[/register]
Автор: Ассоциация практикующих экологов